Важная, исключительно прогрессивная особенность биографии этой ударной стройки в том, что два с лишним года на сооружении Балаковской АЭС шел подготовительный период.
«За это время мы создали мощный плацдарм для ведения работ крупными силами, широким развернутым фронтом», - говорил А.И.Максаков. «С чего же началось строительство АЭС». Мы энергично взялись за прокладку (причем сразу по постоянной схеме) различных коммуникаций, столь необходимых и для строительства, и для эксплуатации атомной станции. Потянули трассы водопровода, канализации, газопровода. Построили автомобильную магистраль от города до АЭС… сейчас строим железную дорогу длинною в 2 км. По ней на стройплощадку пойдут основное оборудование – реакторы, турбогенераторы, каждый из которых весит 400 тонн! Платформы с такими грузами подадут прямо в рабочий корпус АЭС и тут же с колес установят на постоянное место стационарным краном.
Надо сказать еще об одной дороге – воздушной. Дело в том, что сооружение АЭС выведет город Балаково на орбиту самых оживленных международных перевозок – как пассажирских, так и грузовых. Вот почему коллектив «Саратовгэсстроя» крепко взялся за возведение нового городского аэропорта в районе села Малая Быковка. На прежнем аэродроме взлетно-посадочная площадка – грунтовая, дождик прошел и тут же развезло и замерло все движение… А на новом аэродроме строится современная бетонка. Вначале она будет принимать Як-40, Ан-24, а затем и тяжелые самолеты.
Мы давно с нетерпением ждали по настоящему большого дела, – говорил А.Максаков, – За четверть века орденоносный коллектив «Саратовгэсстрой» много сумел сделать. Мы возвели ГЭС им. Ленинского комсомола, крупнейшие предприятия промышленности… Но в последнее годы в нашем городе уже не осталось строек общественного значения. Вот почему с такой радостью и, без преувеличения, с энтузиазмом взялись мы за строительство мощной атомной электростанции - здесь есть куда приложить силы! У нас словно появилось второе дыхание».
Собеседники А.И.Максакову задали вопрос: «Чем же отличается сооружение Балаковской АЭС от других?» Он широко развел руками:
«Но ведь это же атомная электростанция, понимаете? И этим уже все сказано. Нам нельзя тут ошибиться ни на миллиметр, ни на микрон – любая небрежность нетерпима. Это значит, что особый смысл обретает высочайшее качество труда. И это не громкие слова: все на станции должно быть сделано точно, красиво, надежно. Именно поэтому над всеми видами работ мы установили жесточайший контроль. Даже должность новую ввели – заместитель главного инженера управления по качеству, инспекцию техническую возродили. В ее распоряжении солидная лаборатория, которая тщательно следит за качеством всех видов, а это и бетон, и кирпич, и раствор, и металл... короче говоря, речь идет о том, чтобы достичь новых рубежей в качестве работы, еще выше поднять Саратовскую марку. Ведь АЭС будет давать энергию и в третьем тысячелетии!»
Число прочтений: 3763